Новости

ГД денонсировала Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию

Депутаты приняли закон о денонсации Россией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. Он был внесен Президентом РФ.

Речь идет о документе, подписанном от имени Российской Федерации в Страсбурге 27 января 1999 года и ратифицированном 25 июля 2006 года.

В пояснительной записке отмечается, что Комитетом министров Совета Европы в рамках резолюции «О правовых и финансовых последствиях прекращения членства Российской Федерации в Совете Европы» принято решение прекратить полноправное членство РФ в Группе государств против коррупции (ГРЕКО). Членство России в Группе прекращается, за исключением случаев проведения ГРЕКО мониторинга выполнения нашей страной обязательств, вытекающих из Конвенции.

«В 2006 году Россия ратифицировала данную Конвенцию. За эти 17 лет было проведено 4 раунда оценки выполнения Конвенции, работа Российской Федерации по противодействию коррупции была высоко оценена. Однако в марте 2022 года, когда наша страна вышла из Совета Европы, мы лишились права голоса, и из субъекта мониторинга Россия превратилась в объект мониторинга, что, безусловно, для нас неприемлемо», — отметила первый заместитель председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, Председатель Башкортостанского отделения Ассоциации юристов России Ирина Панькина.

При этом Российская Федерация лишается права участия в обсуждении или принятии докладов, а также права голоса, подчеркивается в пояснительной записке. «В силу неприемлемости для Российской Федерации таких условий, а также в целях принятия мер, направленных на недопущение дискриминационного отношения к Российской Федерации в рамках оценочных механизмов ГРЕКО, предлагается денонсировать Конвенцию и прекратить участие Российской Федерации в ГРЕКО», — также отмечается в документе.

Как пояснял Председатель профильного Комитета по международным делам Леонид Слуцкий, на борьбу с коррупцией в России денонсация Конвенции никак не повлияет: ее нормы уже полностью включены в современное российское законодательство. Кроме того, Россия продолжает участвовать в других антикоррупционных международных соглашениях, в том числе в Конвенции ООН против коррупции, добавил парламентарий.