Одни из целей внедрения информационно-телекоммуникационных технологий во взаимоотношениях между гражданами и органами власти – ускорить, упорядочить и упростить порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, исключив «человеческий фактор», иногда связанный с коррупционной составляющей.
Так, Верховный Суд вынес Кассационное определение по делу, в котором обратил внимание нижестоящих судов на то, что в действительности может подтвердить исполнение госорганом обязанности уведомить заявителя о результате рассмотрения его заявления о прекращении госрегистрации транспортного средства, поданного через портал госуслуг.
Надежда Крылова посчитала, что возникновение спорной ситуации происходит из-за недосмотра или отсутствия надлежащей квалификации отдельных чиновников, ответственных за внесение принятого решения по заявлению в систему межведомственного электронного взаимодействия. И поэтому вполне убедительным является вывод о том, что «обязанность довести до заявителя информацию о результатах рассмотрения его заявления о предоставлении государственной услуги возлагается на орган, предоставляющий такую услугу».
«В силу действующих правовых норм именно госорган при осуществлении государственного полномочия должен нести ответственность за соблюдение порядка предоставления соответствующей государственной услуги и обязан доказать в суде, что административная процедура соблюдена в полной мере. Иными словами, представив бесспорные доказательства направления сообщения именно в личный кабинет заявителя на портале госуслуг, а не в ведомственную информационную систему», – отметила Надежда Крылова. Эксперт не исключает, что в рамках рассмотрения спора может быть назначена соответствующая судебная экспертиза или приглашен специалист, имеющий специальные познания и квалификацию в сфере информационно-телекоммуникационных технологий