Юрист, член Исполнительного комитета Башкортостанского отделения АЮР Надежда Крылова рассказала о том, что органы публичной власти всех уровней Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» наделены определенным объемом полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При этом в целях предупреждения и возникновения и распространения инфекционных заболеваний, как известно, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимали соответствующие меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), как с учетом положений названного законодательного акта, так и федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
«Положения этих двух законов в части оспариваемых полномочий государственных органов власти субъекта РФ были предметом исследования Конституционного Суда Российской Федерации и его результаты нашли отражение в Постановлении от 25.12.2020г. № 49-П «По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области»», — сказала Надежда Крылова.
Поэтому вопрос измерения температуры обучающихся в образовательной организации, как одной из мер по предотвращению распространения инфекции (COVID-2019) в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке, не является актуальным, основания для отказа в приеме жалобы к рассмотрению имелись.
«При этом хотелось бы обратить внимание на то, что Конституционный Суд совершенно правильно указал о дискреции законодателя — выбора «правовых средств, направленных на защиту жизни и здоровья граждан в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с эпидемическими заболеваниями, который, осуществляя защиту прав и свобод человека и гражданина и устанавливая соответствующее правовое регулирование, обязан предусмотреть эффективные гарантии соблюдения иных прав и свобод граждан, адекватных целям сохранения жизни граждан и их здоровья»», — сказала юрист.
В заключении Надежда Крылова отметила, что проведение образовательной организацией термометрии обучающихся в сложившейся экстраординарной ситуации вполне адекватно целям сохранения жизни граждан и здоровья и не допускает ограничения конституционных прав и свобод граждан.