Юрист, член Исполнительного комитета Башкортостанского отделения Ассоциации юристов России Надежда Крылова дала комментарий в Адвокатской газете на тему обращения потребителей за услугой или товаром.
У каждого гражданина-потребителя имеется обоснованное право получить качественные и безопасные услуги или товар, а также достоверную информацию о них, исполнителях, продавцах, изготовителях. При наличии сведений по этим всем четырем юридически значимым позициям потребитель может сделать правильный выбор в пользу той или иной услуги, товара.
«Когда мы выбираем такси посредством сервиса «Яндекс.Такси», то имеется угроза нашей жизни и безопасности, поскольку владелец агрегатора информации об услугах перевозчиков не предоставляет всю необходимую информацию об исполнителе услуги. И получается, что по всем четырем юридически значимым обстоятельствам потребитель вводится в заблуждение, хотя в силу действующего законодательства имеет право на получение всей необходимой и достоверной информации об услуге, перевозчике», — разъяснила Надежда Крылова.
Поэтому, исходя из правильного понимания положений закона «О защите прав потребителей», суд высшей инстанции Российской Федерации указал о необходимости исследования обстоятельств, связанных со статусом общества как владельца агрегатора информации о товарах (услугах), которые являются существенными, также на ошибочность нижестоящих судов в части выводов о квалификации действий общества по ч. 2 статьи 14.7 КоАП РФ.
«Фактически суд выступил против обмана граждан, потребителей, а также защитил права потребителей на качественные и безопасные услуги, предоставляемые легковыми такси», — сделала вывод юрист.